Тенденции рынка

В 2022 году в связи с санкциями и уходом с российского рынка европейских поставщиков самоклеящихся материалов на локальный рынок уверенно зашли азиатские поставщики. Все производители самоклеящихся этикеток закупили азиатские материалы напрямую или через посредников, анонсируя клиентам безупречное качество этикетки, низкую стоимость и своевременные поставки.

Что же на самом деле происходит?

Сейчас большинство клиентов сталкиваются с проблемами из-за некачественных материалов и с необъяснимой стоимостью этикеток. Они не понимают, почему наши этикетки дороже, чем у некоторых конкурентов, хотя внешне этикетки мало чем отличаются. Давайте разбираться.

Бумажные самоклеящиеся материалы – это в основном целлюлоза и клей. Целлюлоза - это вполне понятный биржевой товар, на который есть котировки. В Китае и в Европе стоимость целлюлозы примерно одинаковая. Чем меньше целлюлозы, тем хуже качество материала. К сожалению, любая типография не может контролировать уровень целлюлозы, так как покупает конечный продукт, готовый материал. Далее клей – это химия. Вы можете купить самоклеящийся материал с качественным и, следовательно, дорогим клеем со стабильными характеристиками: работа от 0 градусов, отсутствие масла, наличие пластификаторов, в отличие от масла не проникающих в лицевой слой и не разрушающих силиконизацию. При таких характеристиках материал может транспортироваться на длительные расстояния, выдерживать логистику из Китая по 4-6 месяцев, храниться на складе поставщика, перерабатываться в этикетки, отправляться клиенту и в конце концов этикетки будут нормально работать.

Но, если вы купили дешевый материал, при этом имея жесткие ограничения на стоимость "хороших" целлюлозы и химии (клея), то вы попадете в ситуацию, где на вас точно сэкономили. Пластификатор заменяют маслом, что способствует разрушению силиконового слоя, и в результате длительного процесса перевозки, переработки и хранения получившиеся этикетки просто не будут работать.

Чудес не бывает, хороший материал стоит дорого. Дешевый материал может применяться только в ограниченном количестве и в ограниченные сроки. Так как логистика из Азии после пандемии увеличилась до 4 месяцев, лучше не заказывать самый дешевый материал.

Китайские материалы далеко не аналоги европейских и их подбор обязательно нужно осуществлять через тестирование, но испытаниями почти никто не занимается по причине того, что лаборатория для типографии небольшого размера, работающей на локальном рынке, – это очень дорогое удовольствие. Отклонения от спецификаций по качеству материала у азиатских поставщиков гораздо больше, чем у европейских. В итоге ни производитель, ни клиент не понимают, что это за материал, из чего он сделан, его цену и как готовые этикетки будут себя вести в реальных условиях.

Срок жизни самоклеящегося материала от начала его производства, транспортировки, хранения на складе, изготовления и до применения готовой этикетки в нынешних условиях составляет 9-12 месяцев. Мы уверены, что наши этикетки будут работать через 12, 18 и даже 36 месяцев. Мы знаем, у кого наши поставщики из Юго-Восточной Азии покупают лицевой материал, чей клей они используют и откуда они берут подложку. Наша команда технологов контролирует все этапы их производства, т.к. мы - одна из немногих типографий, которая осуществляет 100% входной контроль материалов. Мы это делали с европейскими материалами и делаем это сейчас с новыми поставщиками. Поэтому наша компания, как правило, не имеет проблем с качеством продукции.

Сейчас наша компания ориентируется на сильно-специализированные материалы европейских и азиатских поставщиков, а массово используемые материалы мы планируем закупать у отечественного поставщика. В России уже есть производитель полиграфических материалов, у которого нет проблем ни со сроками поставки, ни с наличием материала, ни с ценовой политикой. Качество материалов, производимых отечественным поставщиком, гораздо лучше, чем у азиатских. Стабильное качество позволяют обеспечить тщательный входной контроль сырья и выходной контроль готовых материалов. Собственная служба качества в России отвечает на обращения в случае претензий и дает ответы в короткие сроки. Стабильность поставок и качества материалов - явные преимущества работы с российским производителем.

Говоря о ситуации на российском рынке полиграфических материалов, нужно также отметить, что в условиях санкций все, в том числе и типографии, кинулись покупать материал и продавать его на сторону. Все думали, что купить и продать полиграфический материал – это как зайти на AliExpress, купить любой самый дешевый товар и перепродать его дороже. Многие типографии стали себя позиционировать, как поставщики материала, забросив основной вид деятельности - полиграфию, зарабатывая на продаже материала в условиях нестабильного рынка. В этом хаосе, при отсутствии входного контроля и умения работать с поставщиками, мы получили ту ситуацию, которую сейчас видим. Очевидно, что в итоге на рынке останутся те компании, которые вкладываются в маркетинг, в изучение рынка, в испытания, в работу с поставщиками, и подобранные ими материалы. Но потребуется несколько лет, чтобы ситуация стабилизировалась. 

Наша компания смотрит с оптимизмом в будущее российского рынка полиграфических материалов и этикеток, тем более что уже появился надежный российский производитель самоклеящихся материалов. Мы чувствуем уверенность в завтрашнем дне, а лучший клиентский сервис мы гарантируем и доказываем нашим клиентам из года в год.

В следующей статье мы вам расскажем об этикетках с PP подложкой – видах, сферах применениях и рекомендуем ли мы их использовать.

Наверх