Сейчас большинство клиентов сталкиваются с проблемами из-за некачественных материалов и с необъяснимой стоимостью этикеток. Они не понимают, почему наши этикетки дороже, чем у некоторых конкурентов, хотя внешне этикетки мало чем отличаются. Давайте разбираться.
Бумажные самоклеящиеся материалы – это в основном целлюлоза и клей. Целлюлоза - это вполне понятный биржевой товар, на который есть котировки. В Китае и в Европе стоимость целлюлозы примерно одинаковая. Чем меньше целлюлозы, тем хуже качество материала. К сожалению, любая типография не может контролировать уровень целлюлозы, так как покупает конечный продукт, готовый материал. Далее клей – это химия. Вы можете купить самоклеящийся материал с качественным и, следовательно, дорогим клеем со стабильными характеристиками: работа от 0 градусов, отсутствие масла, наличие пластификаторов, в отличие от масла не проникающих в лицевой слой и не разрушающих силиконизацию. При таких характеристиках материал может транспортироваться на длительные расстояния, выдерживать логистику из Китая по 4-6 месяцев, храниться на складе поставщика, перерабатываться в этикетки, отправляться клиенту и в конце концов этикетки будут нормально работать.
Но, если вы купили дешевый материал, при этом имея жесткие ограничения на стоимость "хороших" целлюлозы и химии (клея), то вы попадете в ситуацию, где на вас точно сэкономили. Пластификатор заменяют маслом, что способствует разрушению силиконового слоя, и в результате длительного процесса перевозки, переработки и хранения получившиеся этикетки просто не будут работать.
Чудес не бывает, хороший материал стоит дорого. Дешевый материал может применяться только в ограниченном количестве и в ограниченные сроки. Так как логистика из Азии после пандемии увеличилась до 4 месяцев, лучше не заказывать самый дешевый материал.
Китайские материалы далеко не аналоги европейских и их подбор обязательно нужно осуществлять через тестирование, но испытаниями почти никто не занимается по причине того, что лаборатория для типографии небольшого размера, работающей на локальном рынке, – это очень дорогое удовольствие. Отклонения от спецификаций по качеству материала у азиатских поставщиков гораздо больше, чем у европейских. В итоге ни производитель, ни клиент не понимают, что это за материал, из чего он сделан, его цену и как готовые этикетки будут себя вести в реальных условиях.
Срок жизни самоклеящегося материала от начала его производства, транспортировки, хранения на складе, изготовления и до применения готовой этикетки в нынешних условиях составляет 9-12 месяцев. Мы уверены, что наши этикетки будут работать через 12, 18 и даже 36 месяцев. Мы знаем, у кого наши поставщики из Юго-Восточной Азии покупают лицевой материал, чей клей они используют и откуда они берут подложку. Наша команда технологов контролирует все этапы их производства, т.к. мы - одна из немногих типографий, которая осуществляет 100% входной контроль материалов. Мы это делали с европейскими материалами и делаем это сейчас с новыми поставщиками. Поэтому наша компания, как правило, не имеет проблем с качеством продукции.
Сейчас наша компания ориентируется на сильно-специализированные материалы европейских и азиатских поставщиков, а массово используемые материалы мы планируем закупать у отечественного поставщика. В России уже есть производитель полиграфических материалов, у которого нет проблем ни со сроками поставки, ни с наличием материала, ни с ценовой политикой. Качество материалов, производимых отечественным поставщиком, гораздо лучше, чем у азиатских. Стабильное качество позволяют обеспечить тщательный входной контроль сырья и выходной контроль готовых материалов. Собственная служба качества в России отвечает на обращения в случае претензий и дает ответы в короткие сроки. Стабильность поставок и качества материалов - явные преимущества работы с российским производителем.
Говоря о ситуации на российском рынке полиграфических материалов, нужно также отметить, что в условиях санкций все, в том числе и типографии, кинулись покупать материал и продавать его на сторону. Все думали, что купить и продать полиграфический материал – это как зайти на AliExpress, купить любой самый дешевый товар и перепродать его дороже. Многие типографии стали себя позиционировать, как поставщики материала, забросив основной вид деятельности - полиграфию, зарабатывая на продаже материала в условиях нестабильного рынка. В этом хаосе, при отсутствии входного контроля и умения работать с поставщиками, мы получили ту ситуацию, которую сейчас видим. Очевидно, что в итоге на рынке останутся те компании, которые вкладываются в маркетинг, в изучение рынка, в испытания, в работу с поставщиками, и подобранные ими материалы. Но потребуется несколько лет, чтобы ситуация стабилизировалась.
Наша компания смотрит с оптимизмом в будущее российского рынка полиграфических материалов и этикеток, тем более что уже появился надежный российский производитель самоклеящихся материалов. Мы чувствуем уверенность в завтрашнем дне, а лучший клиентский сервис мы гарантируем и доказываем нашим клиентам из года в год.
В следующей статье мы вам расскажем об этикетках с PP подложкой – видах, сферах применениях и рекомендуем ли мы их использовать.