санкт-петербург
8 812 677 55 73677 22 94

197022, Санкт-Петербург, 
пр. Чкаловский, д.50, лит.А, оф.316

москва
8 495 640 63 18

Пр. Андропова, д.18, корп.5,
БЦ «i-Land», 17 этаж

екатеринбург
8 343 287 52 70

Ул. Радищева д.6а,
БЦ «Суворов», оф.502

калининград
8 4012 71 95 01

Лейтенанта Яналова,
д. 42, оф. 600

Статьи и новости
ШИРОКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПОСТАВОК

Отгружаем и доставляем продукцию по России, Европе и странам Таможенного союза.

СОБСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ЛОГИСТИКИ

Отгрузка с собственных складов в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге до дверей клиента в любой точке России бесплатно или по минимальной стоимости.

Требования к информации на этикетках товаров

18 июля 2018

Требования оформления этикеток часто определяются их функциями. Если печатное изделие предназначено для продвижения товара, то оно может быть выполнено в формате самоклеящегося стикера, этикетпостера для контейнера, минипостера, наклеек с липким самоклеящимся слоем для гладкой стеклянной или металлических тары. 

Этикетка, выполненная в виде наклейки или бирки для товара, содержит важную графическую и текстовую информацию. Российская правовая система предъявляет определенные требования к этикетке, которые должны соблюдать все производители независимо от формы собственности. В общем случае эта печатная продукция помогает правильно идентифицировать товар и поставить его на учет в точке реализации.

Информационная и рекламная роли этикетки

Требования оформления этикеток часто определяются их функциями. Если печатное изделие предназначено для продвижения товара, то оно может быть выполнено в формате самоклеящегося стикера, этикетпостера для контейнера, минипостера, наклеек с липким самоклеящимся слоем для гладкой стеклянной или металлических тары. Если этикетка используется для защиты, это значит, что она: предотвращает подделку товара, фиксирует факт вскрытия упаковки или содержит информацию о сертификации (например, акциз). К функциональным изделиям относятся этикетки-буклеты, специальные шильды на паллетах, наклейки с индикацией температуры, наклейки-клапаны.

Как регламентируется информация на этикетках в 2018

Для этого используются рекомендации предписания таких правовых документов: ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 (с изменениями от 21.12.2004 года), Постановление Правительства РФ № 1575, ГОСТ Р 51074¬2003, Приказ Минздрава РФ № 206, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426¬1¬2002 и другие. Максимальное влияние имеет первый в списке закон и его статья под номером 10. Согласно ей, на этике должны быть указаны такие сведения:

  • название (наименование) товара;
  • документ, регламентирующий его выпуск (например, по ГОСТ или ТУ);
  • цена в официальной валюте государства (в рублях);
  • потребительские свойства;
  • граничный или гарантийный срок использования;
  • дата выпуска (точность зависит от категории товара);
  • условия безопасного применения;
  • информация о правилах продажи;
  • информация или стандартные значки о правилах использования, хранения и транспортировки;
  • название и юридический адрес производителя;
  • адрес производственных мощностей;
  • лицо или компания, которые уполномочены производителем принимать претензии от потребителей.

Как избежать путаницы

Почему название и наименование – это не одно и то же? Название может быть произвольным (хотя и с некоторыми ограничениями, указанными в законе), а наименование содержит четкое описание характеристик. Например, продукт с названием «Маргарин бабушкин» имеет наименование «растительно-сливочная смесь» с указанием жирности в процентах. Сегодня это различие особенно актуально для молочной продукции – покупателю важно отличать сыр от сырного продукта, кефир от кефирного продукта и т. д.

В пищевых продуктах названия составляются так, чтобы максимально привлечь внимание покупателей. Однако производителям запрещается указывать в них те ингредиенты, которых по факту нет в составе. Например, нельзя называть продукт «Творог с ванилью», если в нем отсутствуют настоящие измельченные стручки ванили. В этом случае правильнее будет написать «Творог с ароматом ванили», а в составе указать ароматизатор ванилин.

Какая информация должна быть на этикетках пищевых продуктов

Требования оформления этикеток пищевой продукции расширены в соответствии с ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 г. (в редакции от 9.09.2005 г.). В дополнение к перечисленным выше сведениям на них должна быть указана следующая информация:

  • состав, включая наименования пищевых добавок, биологически активных добавок, усилителей вкуса, ароматизаторов и продукции, которая попадает в категорию ГМО. Чем ближе к началу списка находится ингредиент, тем выше его процентное содержание;
  • пищевая ценность на 100 грамм: содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность), а также входящие в состав минералы и витамины;
  • назначение и условия потребления (когда речь идет о продуктах детского питания, биологически активных или диетических добавках);
  • способ получения готового продукта (например, нектар из концентрата) – в этом случае указывается объем или процентное соотношение концентрата к готовой продукции;
  • условия хранения, температурный режим (опционально);
  • вес, объем или количество. Для поштучной продукции указание веса и объема не обязательно;
  • часы (в дополнение к дате и году) – для скоропортящейся продукции. В противном случае можно использовать формулировку «годен до…» с указанием месяца/года или даты/месяца/года;
  • информация о противопоказаниях или наличии в составе аллергенов (например, следы арахиса в шоколаде или шоколадной пасте).

Требования для непродовольственных товаров

В общем случае указываются сведения, которые предписывает ФЗ РФ № 2300¬1. В зависимости от категории товара могут появляться дополнительные условия. Рассмотрим самые распространенные ситуации, когда информация на этикетке товара (требования) будет дополнена.

Товары бытовой химии и лакокрасочная продукция должны быть промаркированы. Допускается использование пометки «Огнеопасно» или «Не распылять вблизи огня».

Для одежды не допускается использование чужих товарных знаков. Недобросовестные производители могут выдавать реплику за оригинал, но этикетка должна содержать только достоверную информацию.

При продаже аптечных препаратов практикуется краткое описание способа их применения.

На продукцию, которая подлежит обязательной сертификации, распространяется такое правило: указывается уникальный номер сертификата, срок действия и наименование органа, его выдавшего.

Все новости