Особенности этикеток для напитков
Бутылка – тара универсальная, в нее пакуют молочные продукты, соки, алкогольные и безалкогольные напитки, растительные масла, соусы. Какая же наклейка считается грамотной с точки зрения маркетинга и приведет к повышенному спросу на продукцию.
Один из важнейших критериев, по которым покупатель делает выбор в пользу той или иной продукции, – это дизайн и содержание этикетки. По результатам исследований около 92 % покупателей при приобретении нового товара основывают свой выбор на внешнем виде продукта.
Подбор бумаги
Немаловажную роль играет и материал, на котором отпечатана наклейка. Среди производителей питьевой и минеральной воды, а также алкогольной продукции наиболее распространены следующие разновидности материалов:
- Синтетическая бумага;
- Мелованная бумага;
- Полимерная пленка;
- Эксклюзивный вариант, разработанный дизайнером.
Важный критерий при выборе материала – его прочность. Бумага имеет свойство размокать в случае запотевания бутылки, а также теряет свой товарный вид при любом механическом воздействии.
Виды этикеток для бутылок
Для многих видов продукции, в частности алкоголя, используется сразу несколько этикеток:
- Основная этикетка – центральная часть дизайна упаковки, здесь размещают логотип бренда, наименование напитка, его происхождение, объем.
- Контрэтикетка – располагается на обратной стороне от основной этикетки. Содержит основную информацию о составе продукта, его химических свойствах, калорийности, стране и регионе производства.
- Кольеретка – ее располагают вверху бутылки, размеры этой этикетки небольшие, размещают на ней логотип и наименование продукта.
Наличие несколько видов этикетов на одной бутылке не только удобно для покупателей, но и повышает узнаваемость бренда, поскольку логотип продукции и фирменный стиль используется сразу в нескольких местах.
Главные принципы создания продающей этикетки
- Подбор правильного цвета. Именно этот фактор является одним из сильнейших инструментов маркетинга и дизайна. Выбор цвета напрямую зависит от целевой аудитории, на которую ориентирован продукт, этикетка должна привлекать внимание и вызывать доверие, а не отпугивать. Также гамма упаковки должна гармонично сочетаться с общим цветовым оформлением бренда. Разберем основные цвета с точки зрения восприятия их человеком:
- Красный – этот цвет наиболее популярен среди рекламщиков. Его яркость привлекает внимание, а сам он символизирует энергию и силу. Оттенки красного вызывают сильный эмоциональный всплеск.
- Зеленый – символизирует спокойствие и гармонию. Данный цвет наиболее легко воспринимается человеческим мозгом.
- Синий – цвет стабильности и уверенности.
- Желтый – цвет концентрации, использование его в создании этикетки вызывает споры. Лучше всего применять для брендов, ориентированных на молодежную аудиторию.
- Розовый – цвет нежности и романтики, используется в товарах, где целевая аудитория девушки и женщины.
- Черный – символизирует эксклюзивность, используется для этикеток товаров, относящихся к предметам роскоши.
- Белый – цвет безукоризненности и чистоты.
- Грамотные шрифты. Шрифт должен отражать суть бренда и учитывать его целевую аудиторию. Разные виды шрифтов могут выражать спокойствие или агрессию, быть солидными или легкими, ориентироваться на мужчин или женщин. Для продукции, предназначенной для женской аудитории, лучше подбирать шрифт с отсутствием углов, плавными линиями и легким начертанием. Для мужской аудитории наоборот подойдет начертание с угловатостью и четкими границами. Для продукции категории премиум разрабатывается уникальный дизайнерский шрифт, который сразу визуально отражает позиционирование продукта.
- Читабельность текста. Информация на бутылке должна хорошо и легко читаться. Для блока с большим количеством текста откажитесь от шрифтов с засечками или курсива. Обратите внимание на подложку, на которую накладывается текст, для хорошей читабельности на ней не должно быть мелких узоров, фон необходим максимально равномерный.
- Форма. Необычная форма этикетки привлекает к себе дополнительное внимание покупателей. Для нестандартной формы дизайнеры советуют выбирать светлый фон.
Учитывая эти факторы можно изготовить узнаваемую и эффективную этикетку, которая однозначно сможет выделить товар на полке и склонить покупателя к приобретению именно этого напитка, выбрав его из ряда аналогичных продуктов в супермаркете или магазине.