санкт-петербург
8 812 677 55 73677 22 94

197022, Санкт-Петербург, 
пр. Чкаловский, д.50, лит.А, оф.316

москва
8 495 640 63 18

Пр. Андропова, д.18, корп.5,
БЦ «i-Land», 17 этаж

екатеринбург
8 343 287 52 70

Ул. Радищева д.6а,
БЦ «Суворов», оф.502

калининград
8 4012 71 95 01

Лейтенанта Яналова,
д. 42, оф. 600

Статьи и новости
ШИРОКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПОСТАВОК

Отгружаем и доставляем продукцию по России, Европе и странам Таможенного союза.

СОБСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ЛОГИСТИКИ

Отгрузка с собственных складов в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге до дверей клиента в любой точке России бесплатно или по минимальной стоимости.

Этикетки для бутылок

27 сентября 2018

Этикетки для бутылки, которые запоминаются и ассоциируется с напитком, считается важным маркетинговым инструментом. Компании-производителю следует применить на практике все ее возможности для достижения максимальной эффективности.

Основные функции

Считается, что большинство людей принимает решение о покупке за 10 секунд. Получаем первую функцию этикетки – быстрое информирование о составе и остальных характеристиках содержимого, содержащегося в бутылке.

Вторая функция – идентификация. Запоминающийся дизайн, который вызывает положительные эмоции, яркая или просто уникальная наклейка поможет оперативно найти желаемый напиток на полке гипермаркета. Соответственно, так можно быстро выделить необходимый товар в массе других.

Еще одна актуальная задача – предупреждение фальсификации. Наклейка с голограммами и иными средствами защиты снижают вероятность подделки продукции.

этикетка для бутолки

Какими бывают этикетки

Многие наименования спиртного привлекают внимание формой наклейки и местом ее расположения. Например, вы вряд ли спутаете шампанское и игристое вино с другой алкогольной продукцией, если будет доступен для изучения только набор характерных наклеек (кстати, сегодня в Интернете легко скачать бесплатно шаблоны для изготовления именного шампанского для торжественных случаев).

Часто этикетки классифицируют в зависимости от места размещения. Возможны такие решения:

  • фронтальные: расположены на лицевой поверхности;
  • плечевые: расположены непосредственно над фронтальными;
  • кольеретки: огибают емкость в узкой части вверху (в области сужения);
  • контрэтикетки: размещены с внутренней стороны тары над лицевой поверхностью.

Форма бывает разной, но и здесь производители придерживаются общих правил. Чем выше ценовой сегмент товара, тем проще форма, но тем выше технологичность. С другой стороны, фигурные края и оригинальные изгибы помогают концентрировать внимание покупателя на отдельных частях наклейки, что взяли на вооружение маркетологи.

Выбор бумаги

Материал, выбранный для печати, во многом определяет их эксплуатационные характеристики. Популярны такие решения:

  • самоклеящаяся бумага: полуглянцевая, термочувствительная или металлизированная;
  • самоклеящаяся пленка: полипропилен или полиэтилен.

Подложки делают бумажными и пленочными. Второй способ предпочтительнее: выдерживает высокую влажность, значительно ускоряет процесс наклеивания изделий на тару, подлежит вторичной переработке и занимает меньше места при хранении в рулонах.

Как изготавливают этикетки бутылок

Изготовление этикетки на бутылки начинается с маркетингового исследования и изучения потребностей целевой аудитории – людей, которые должны стать покупателями алкогольного или безалкогольного напитка.

изготовление этикетки на алкоголь

Для создания этикеток используют различные полиграфические способы. Практикуется цифровая и офсетная печать, флексография, на бумаге и пленке, другие варианты. Опционально на изделие наносится лак, конгрев с фольгой или без, применяются различные способы фигурной вырубки. Применение этих технологий прямо влияет на итоговую стоимость напитка. Дорогая этикетка закономерно не может принадлежать товару для массового сегмента.

Для надежной фиксации используют различные клеевые составы. В зависимости от компонентов они подходят для крепления на стеклянном, пластиковом и керамическом основаниях, учитывают особенности хранения и эксплуатации тары. Для бутылок, которые часто контактируют с водой илхи льдом, наклейки наносят с помощью влагостойкого клея. С газировкой другая история: там требуется ламинация, которая защищает от негативного влияния: механического, контакта с влагой и пылью. То есть производители стараются делать наклейки такими, чтобы они как можно дольше сохраняли первоначальный внешний вид и долго служили идентификатором. Кроме того, клеевые составы бывают съемными и несъемными. В первом случае можно отклеить, а затем в течение нескольких часов заново наклеить этикетку. Во втором клей схватывается «намертво», потому придется приложить усилия для снятия наклейки. Для повторного наклеивания она не предназначена.

Вместе с фигурной емкостью часто используют рукавные этикетки на алкоголь – они хорошо подчеркивают ее контуры. А для коньяка, водки и другого спиртного используются прозрачная основа и такой же клей. Когда изображение и текст нанесены на прозрачную подложку, создается эффект ее отсутствия. Такая упаковка выглядит стильно, а сами наклейки демонстрируют высокую износостойкость: им не страшен контакт с влагой, их легко очистить от загрязнений, они не меняют цвета, а текст остается читаемым даже после длительного контакта с ультрафиолетовыми лучами.

При заказе этикеток, предназначенных для бутылок с алкогольными и безалкогольными продуктами, необходимо учитывать возможности конкретной типографии. Желательно чтобы она предлагала несколько вариантов печати, использовала в работе современные материалы, которые слабо восприимчивы к агрессивному воздействию и при этом безопасны, предлагала практиковала несколько способов отделки – тиснение, УФ-лакирование, ламинацию, высечку, перфорацию и другие. В типографию можно обратиться с готовым проектом полиграфического изделия или воспользоваться услугами штатного дизайнера.

Все новости